81.01 93.93
Частично облачно       -20°
Снег, Пасмурная погода       -10°
Снег, Пасмурная погода       -9°
: 45 12 ноября 2025

Жителям Сургута стал доступен новый сервис для пострадавших от мошенников

С 1 октября клиенты крупных банков могут пожаловаться на мошенников дистанционно

Жителям Сургута стал доступен новый сервис для пострадавших от мошенников
1 минута

Тюменское отделение Банка России информирует жителей Сургута о новых требованиях к мобильным приложениям крупных банков, направленных на повышение защиты от мошеннических действий.

С 1 октября 2025 года крупные кредитные учреждения обязаны внедрить в свои мобильные приложения функционал, позволяющий клиентам, пострадавшим от мошенничества, подать заявление о несогласии с операцией дистанционно. Это требование предусмотрено положением Банка России.

В настоящее время, согласно законодательству, клиенты, ставшие жертвами финансового мошенничества и желающие оспорить транзакцию, должны в течение суток с момента хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк оговаривается в договоре с клиентом, и зачастую требует личного посещения отделения банка.

Новый функционал позволит гражданам подавать такие заявления в электронном виде через мобильное приложение, что значительно упростит и ускорит процедуру.

Кроме того, с 1 октября 2025 года банки обязаны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. Этот документ содержит данные, необходимые для обращения в правоохранительные органы, такие как способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и другие сведения, важные для расследования.

В Тюменском отделении Банка России уверены, что данные нововведения сделают процесс обращения в банк и полицию для пострадавших от мошенничества более удобным и оперативным.

Читайте также:

С началом учебного года мошенники стали «обрабатывать» студентов

Читайте также

81.01 93.93
: 45 12 ноября 2025