Тюменское отделение Банка России информирует жителей Сургута о новых требованиях к мобильным приложениям крупных банков, направленных на повышение защиты от мошеннических действий.
С 1 октября 2025 года крупные кредитные учреждения обязаны внедрить в свои мобильные приложения функционал, позволяющий клиентам, пострадавшим от мошенничества, подать заявление о несогласии с операцией дистанционно. Это требование предусмотрено положением Банка России.
В настоящее время, согласно законодательству, клиенты, ставшие жертвами финансового мошенничества и желающие оспорить транзакцию, должны в течение суток с момента хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк оговаривается в договоре с клиентом, и зачастую требует личного посещения отделения банка.
Новый функционал позволит гражданам подавать такие заявления в электронном виде через мобильное приложение, что значительно упростит и ускорит процедуру.
Кроме того, с 1 октября 2025 года банки обязаны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. Этот документ содержит данные, необходимые для обращения в правоохранительные органы, такие как способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и другие сведения, важные для расследования.
В Тюменском отделении Банка России уверены, что данные нововведения сделают процесс обращения в банк и полицию для пострадавших от мошенничества более удобным и оперативным.
Читайте также:
С началом учебного года мошенники стали «обрабатывать» студентов