За январь с дорог и внутриквартальных проездов Сургута было вывезено порядка 400 тысяч кубометров снега. Норма осадков за месяц была превышена. Подрядчики работают в ночную и дневную смену. При этом у контролирующей организации регулярно возникают десятки претензий к их работе. Да и у жителей тоже.
Собрал – убери
Зима в этом году удивляет. Тепло, много снега и даже был ледяной дождь. Все это, конечно, отражается на работе коммунальщиков. И если к дорожникам претензий немного, то к подрядчикам, которые занимаются уборкой дворов, тротуаров и проездов, накопилось не мало. Причем как от жителей, так и от представителей власти.
– Если по школьной системе, то в целом мы оцениваем работу подрядчиков на тройку. Это оценка за содержание тротуаров и внутриквартальных проездов. Не все подрядчики в полной мере справляются с работой. Возникают мелкие замечания. Например, если расчищают тротуары, то складируют снег по бокам и оставляют его там. Или во дворах собирают снег в кучу и несвоевременно вывозят. Такого быть не должно, – прокомментировал Сергей Тыртышный, и.о. директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса».
Ежедневно работу подрядчиков проверяют так называемые контрольные группы от дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса. Фиксируют места, где снег не чистят или чаще почищен, но собран в кучу и не вывезен. За один такой рейд собирается несколько десятков претензий в адрес подрядной организации.
– Работа над ошибками ведется. За последнее время с подрядчиков за тротуары и внутриквартальные проезды было снято 400 тысяч штрафных санкций. И только за последний месяц это порядка 150 тысяч, – добавляет Сергей Тыртышный.
В список недобросовестных подрядчиков попало ООО «ТЭКСИБ». В администрации уточняют, что компания отвечает за уборку улиц Лермонтова, Чехова, Пушкина, бульвара Писателей. Организации дали время на устранение замечаний. А если не уложится в сроки, то часть работы передадут другому исполнителю. Но подрядчик все исправил в кратчайшие сроки.
– Трудности появились в связи с погодными условиями. Январь был снежный, выпала месячная норма осадков. Выслушав замечания кураторов в лице департамента городского хозяйства и дирекции, оперативно устранили недочеты. Сейчас вся техника задействована в полном объеме. Работаем 24 часа в сутки. На нашем балансе – более 15 тысяч квадратов улично-дорожной сети, включая внутриквартальные проезды. Постараемся не допускать впредь ошибок, – прокомментировала мастер ООО «ТЭКСИБ» Галина Юркова.
Скрестить ковши!
По правилам, прописанным в контракте, на вывоз снега с обслуживаемой территории у подрядчиков есть семь дней.
– Мы соблюдаем сроки вывоза снега. Но есть проблемные участки. Вот, например, проезд Дружбы, там четыре образовательных учреждения в ряд стоят. Узкий проезд. Мы его очищали от снега в восемь этапов. Вот представьте, едет колонна: большой погрузчик очищает все, что вдоль забора. И следом идут четыре самосвала. Мы заранее предупреждаем о том, что будет проходить уборка территории. И если коллективы детских садов и школ реагируют и стараются не оставлять транспорт на парковке, то жители многоквартирных домов – нет. Припаркованные машины, конечно, усложняют нам задачу. Мы тратим больше времени, – рассказывает Айза Будунова, директор ООО «Единство».
Компания «Единство» обслуживает 96 внутриквартальных проездов, большинство из них составляют проезды вдоль школ и садов. Ежедневно четыре команды работают по четырем маршрутам. В состав одной команды входит большой погрузчик, два мини-погрузчика и четыре-пять самосвалов. За январь подрядная организация вывезла около 12 тысяч куб. м снега. В прошлом году за аналогичный период – почти в три четыре раза меньше.
– Я родилась и выросла в Сургуте. Помню годы, когда у нас было и минус 52 градуса. Но такой относительно теплой и разной на погодные явления зимы я давно не видела. Особенно сложно было пережить ледяной дождь. У нас на полигоне стояла колонна груженых самосвалов, они просто скользили и не могли передвигаться. Мы получаем замечания: где-то бордюрный камень не открыли, а он должен быть почищен, где-то вовремя не посыпали песко-соляную смесь. Но мы все стараемся быстро исправлять, реагировать на сообщения, – добавляет Айза Будунова.
Подрядчики объясняют, что спецтехника выполняет работу по определенному маршруту. То есть порядок, по которому убирается каждый участок. Хаотично рабочие передвигаться не могут. И вывоз снега производится в последнюю очередь.
– У нас два контракта. Они разбиты на четыре маршрута. Мы очищаем тротуары примерно на 80 улицах Сургута. У нас 14 единиц техники. Стараемся успевать, работаем в дневную и ночную смены. Снег вывозить удобнее ночью, так больше рейсов получается. У нас есть определенный маршрут, по которому движется техника. И, соответственно, все работы на каждом участке выполняются по порядку, – рассказал Павел Пешехонский, мастер «ИП «Ружевич».
Кстати, в администрации Сургута заверили, что реагируют на сообщения от жителей, поступающие в социальных сетях. Специалисты изучают все обращения и отдают их в работу подрядчикам. В январе было порядка 50 жалоб от населения, почти по всем проблему удалось исправить.
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Дорожные ремонтные технологии» (СГМУП «ДорРемТех») завело страницу в социальной сети "ВКонтакте". Компания занимается зимним обслуживанием дорог.– «ДорРемТех» готов к диалогу с сургутянами. Есть вопросы по уборке снега – специалисты дадут ответ. Также на официальной странице в ВК будут выкладывать график уборки улиц, информацию о текущей деятельности и планах на перспективу, – проанонсировали в администрации Сургута. Дорожники активно выкладывают посты и делятся информацией. Например, с утра сообщают, сколько спецтехники выехало в город, какие работы выполняются. Найти коммунальщиков можно по ссылке.